Главная » Статьи » Интересные факты » Поговорим о праздниках

От Ветхозаветных к Новозаветным символам: Пасха и современность

От Ветхозаветных к Новозаветным символам


Когда Иисус Христос умер на кресте, пасхальные символы воплотились в реальность. Жертва, на которую они указывали, состоялась. Тайна искупления открылась. Жертвоприношения животных, помогавшие понять ее не видевшим и не знавшим настоящей жертвы, жившим до нее, стали не нужны, - мы строим свою веру на основании Истинной Жертвы, мы видели Истинного Агнца (Об этом Св. Апостол Павел подробно пишет в своих посланиях, напр. см. Послание Евреям, главы 8-10). Однако Бог не перестал использовать наглядность в обучении людей Своим истинам. Он дал новые обряды и символы, помогающие понимать суть Его плана спасения человека от греха. Жертва не будет иметь для грешника никакого значения и силы, пока он не станет причастником ее, пока он не примет ее и не "впитает" всем сердцем, всей душой. В последние дни Своей жизни, - а это были дни Пасхи, - Иисус Христос учит этому Своих Апостолов, используя символы хлеба и вина.
"17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
...
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
" (Мф.26:17-19, 27-30) "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." (Луки 22:19)
Из этих отрывков мы видим, что принятие хлеба и вина символизирует принятие жертвы Христа для личного спасения от греха и смерти. О "поедании" тела Христова и "питье" Его крови, мы уже говорили выше. Последние слова библейской цитаты говорят о намерении Иисуса оставить действо, которое будет напоминать Его ученикам о Нем в разрезе Его жертвенного служения. Апостол Павел в письме коринфской общине христиан использует термин "вечеря Господня":
"...я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем
" (1Кор.11:23-29).
Из контекста видно, что вечеря Господня практиковалась в Коринфе регулярно. Ап. Павел пишет "всякий раз". Если для ветхозаветного обряда Пасхи Господь дал четкое указание, - раз в году, в месяце Ниссан, четырнадцатого числа, то касательно Вечери Нового Завета мы не находим в Священном Писании конкретной регламентации периодичности празднования. "Всякий раз" может происходить ежегодно, следуя древней пасхальной традиции, а может напоминать о Славном Спасающем Агнце Божием с такой частотой, в которой нуждается Его последователь. Апостол Иоанн показывает еще одну составляющую Вечери Господней:
"3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете
" (Ин.13:3-17).
Нам необходимо исполнять то же. Иисус Христос - Бог, сошедший с Небес, склоняется перед грешным ничтожным человеком, который горд и самоуверен, чтобы выполнить для него работу слуги - умыть ноги! Умывание ног было восточной традицией. Ноги путников были сильно запыленными от ходьбы по палестинским дорогам. Общепринятым знаком гостеприимства, даже обязанностью хозяина дома было обеспечение освежающего ногоомовения гостю. Это делали рабы хозяина или он сам, если был беден. Ученики Иисуса как раз "делили портфели министров" в Его будущем Царстве Небесном, которое, по их мнению, вот-вот наступит. Никто из них не собирался унизиться до того, чтобы умыть ноги Учителю, не говоря уже друг другу. Господь преподал им еще один наглядный урок. Незадолго до этого произошло следующее:
"20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
" (Мф. 20:20-28).
Теперь, на Вечере, Небесный Учитель продемонстрировал это на практике. Он послужил ученикам, сделав то, в чем они сейчас нуждались, не посчитав труд слуги унизительным для Себя! "Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам". Удовлетворяйте нужды друг друга, служите друг другу, помогайте друг другу, заботьтесь друг о друге, т.е. ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА не на словах, а ДЕЛОМ - это наказ Господа всем, желающим быть Его учениками и разделить с Ним Вечерю (питаться Словом Божьим и причащаться к Его Жизни). Видимым символом проявления любви и служения является обряд ногоомовения, которое Иисус провел перед причастием и установил как часть новозаветного празднования Пасхи. Этот обряд учит последователей Христа и так называемому смирению. Не превозноситься над другими, а думать о себе скромно, считать других выше себя и не стремиться занять перед ними более почетные места. Можно ли было придумать более простой и более действенный метод обучения скромности и смирению, чем умывание ног собрату по вере? Как мудр Господь! Еще одну мысль Господь пытался донести ученикам: "омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь". Принимающий Иисуса Христа личным Спасителем от греха и смерти, исповедующий перед Богом свои грехи, получает прощение грехов, сделанных прежде: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:7-9). Теперь Бог относится к этому человеку так, как будто он никогда не грешил! "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь" (Иер.31:34-35). Образно, кровь Иисуса Христа омыла грешника, исповедовавшего свои грехи пред Богом. Он теперь чист, на нем нет греха. Но, живя в мире, где господствует грех, образно говоря, "ходя пыльными дорогами этого мира", мы непроизвольно оступаемся, грех завлекает нас в свои сети, "наши ноги покрываются пылью". И хотя в сердце мы приняли решение идти за Господом и исполнять Его волю, соблюдать Его закон, жить по Его принципам, наши дела не в одно мгновение становятся совершенными. Нам необходимо время, чтобы "перестроиться", сформировать новые привычки и т.п.. Поэтому нам необходимо, кроме "глобального", еще и "местное" очищение от греха, - "омытие ног от пыли дорог этого мира". Христос на Своей последней земной Пасхе показал нам, что мы нуждаемся в таком постоянном очищении. Он лучше нас самих понимает эти нужды и лучше нас знает, как их удовлетворить! Он сделал это, символически умыв ноги учеников. Он установил новый обряд, который постоянно напоминает нам о наших "пыльных духовных ногах" и необходимости их постоянного умывания (ежедневного анализа своего сердца и исповедования пред Богом своих прегрешений). И еще мы должны помогать духовному очищению друг друга: "вы должны умывать ноги друг другу". Итак, обобщаем: Пасха - праздник, установленный Богом, чтобы Его народ помнил об освобождении и спасении от греха, даруемом через жертву Иисуса Христа, преобразовался в Вечерю, которая является воспоминанием смерти божественного Агнца - Иисуса Христа ("всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.26:26)). Принимая Вечерю, мы возвещаем СМЕРТЬ Господа, причем, - прошу обратить особое внимание, - Апостол Павел говорит "доколе Он придет". Т.е., Пасха основывалась на смерти агнца, и Вечеря ОСТАНЕТСЯ ВОЗВЕЩЕНИЕМ СМЕРТИ ХРИСТА ДО САМОГО ЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ. ЗНАЧИТ И СЕГОДНЯ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВЕЩЕНИЕМ СМЕРТИ ГОСПОДА. Не воскресения, а СМЕРТИ! В праздновании Пасхи присутствуют Агнец, Его служение, Его кровь, хлеб. В Ветхом Завете был агнец овец или коз, указывавший на Истинного Агнца Божьего, Который взял на себя грехи всего мира и умер за них, заняв центральное место в Новозаветном праздновании. В Ветхом Завете Агнец служил спасению людей, в Новом - Иисус служит ученикам. В Ветхом Завете хлеб присутствовал в виде опресноков, в Новом Завете он тоже остался - как символ тела Христова, "за нас ломимого". В Ветхом Завете кровь Иисуса была представлена кровью ягненка, в Новом - символом вина. Необходимо особо отметить, что хлеб был пресным и остался таковым. Вино в Библии обозначает сок винограда, - как перебродивший, так и неперебродивший. Естественно, как не должно было быть квасного хлеба, так и вино не может быть алкогольным. Алкогольное вино в Библии несет негативную идею, оно является символом лжеучения, беззакония и греха. Иисус Христос не имел в Себе греха, и Его кровь и Его тело могут быть символизированы ТОЛЬКО БЕСКВАСНЫМ, НЕПЕРЕБРОДИВШИМ, БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ ВИНОМ И ТОЛЬКО БЕСКВАСНЫМ, ПРЕСНЫМ ХЛЕБОМ. Приведенные ниже библейские отрывки ясно и точно говорят об этом:
"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
" (1Кор.5:7-8) "
И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы
." (Откр.14:8) "
И вы знаете, что Он (Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха
" (1Ин.3:5).


 


Пасха и современность


Уважаемый читатель! Мы проследили Библейское описание Пасхи. Мы разобрались с ее символами и значением. Мы теперь знаем, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Сравнивая Истину с тем, что ЕСТЬ, испытываем некоторые растерянность и недоумение. Думаю, что для тех, кто не вкладывает какого-либо духовного смысла в празднование Пасхи, все равно, к каким символам они обращаются, и какой смысл эти символы несут. Главное – есть повод для празднования. Данное исследование взволновало тех, кто ищет Истину и хочет разобраться во всем как следует, кто хочет подходить к празднованию Пасхи осмысленно и ответственно. Как же христиане пришли к принятым у нас символам, о значении которых мы почему-то, доверяя нашим предкам и ныне живущим авторитетам, не задумываемся?
Почему мы говорим не о распятии Христа, как должно, а о воскресении? (Поймите мня правильно, – я ничего не имею против того, чтобы радоваться воскресению Иисуса Христа. Более того, мне отрадно, когда люди вспоминают об этом прекрасном событии. Воскресение Иисуса Христа имеет огромное значение для нас, – пожалуй, не менее важное, чем смерть на кресте. Это – прообраз нашего воскресения. И я искренне хочу, чтобы о воскресении вспоминали гораздо чаще, – даже по нескольку раз на день! Но важность воскресения не дает нам оснований и права для подмены им воспоминания распятия – обряда, установленного Самим Богом! И я хочу быть принципиальным и точным в вопросах соблюдения Слова Божьего. Это жизненно важно: КОМУ я поклоняюсь?) Заглянем в историю христианской церкви. В начале второго века христиане стали по своей инициативе отмечать день распятия в дни иудейской Пасхи. В то время Римская империя владела миром. Евреи вели очень ожесточенную борьбу с Римом за независимость, чем вызвали ответную ненависть завоевателей. Восстания, вспыхивавшие одно за другим, жестоко подавлялись. Христиане, в то время рассматривавшиеся как выходцы из еврейской секты, унаследовали и многие иудейские традиции, праздники, обряды, законы (что естественно, ведь Истина дана миру через иудеев). Христиан постоянно отождествляли с иудеями, и из-за этого они тоже подвергались преследованиям и жестоко уничтожались. Соблюдение Пасхи было еще одним общим признаком. Епископ Рима, Сикстус, желая сохранить свою паству и защитить ее от гонений, начал «реформирование» богослужебной системы. Он настаивал на праздновании не распятия, а воскресения Иисуса Христа и переносе дня празднования Пасхи с четырнадцатого нисана (которое приходилось каждый год на разный день недели) на воскресенье. Так христиане будут отличаться от иудеев, и не будут преследоваться римскими властями. Кроме того, это был еще и хитрый «миссионерский» маневр: воскресенье в языческой Римской империи было всеобщим праздником – Днем божества Солнца. Устанавливая христианские праздники в воскресные дни, Сикстус и его последователи планировали облегчить новообращенным из язычников переход к новой вере: они, как и прежде будут поклоняться в привычные воскресные дни, только уже другому, новому, настоящему Богу. Вслед за Пасхой была перенесена на воскресенье и еженедельная Суббота, День Господень, установленный в Законе Божьем. Так христианство приспособилось к окружающему языческому миру и замаскировалось в нем, приняв и растворив в себе языческие обычаи. А это всегда осуждалось Богом, это всегда приводило Божий народ к отступничеству, падениям и деградации…
Мы с вами раскрыли значение символов пресного хлеба и небродившего вина в «Новозаветной Пасхе» – Вечере Господней. А откуда появились куличи и крашенки? Я приведу страничку с сайта Церкви Иоанна Богослова [ http://www.omolenko.com/2061-2.htm] :


Вопрос №2061-2
Откуда произошел пасхальный кулич?
Владимир. Л.
, Киев, Украина
02/11/2005



Что означает на празднике Пасхи сама Пасха, которую освящают? Откуда пошла эта традиция, была ли эта традиция в Ветхом Завете?



Ответ отца Олега Моленко:
На празднике Светлого Христового Воскресения, именуемого еще Пасхой (с еврейского пасха - избавление, переход), освящается пасхальный кулич, а не Пасха, Который есть Христос. Пасхой кулич, который изготавливается из сдобного теста, стал именоваться по недоразумению ради праздника Пасхи, как его особенность, наряду с крашенными в красный цвет куриными яйцами.
Как храм христиан, в котором собиралась местная церковь, стали по недоразумению в просторечии называть церковью, а еще собором (церковь и есть собор, собрание), так и пасхальный кулич стали в просторечии называть пасхой. Называть храм церковью, а кулич пасхой по сути неправильно, но так уже сложилось.
В Ветхом Завете пасхой назывался закалаемый на пасху агнец, который прообразовывал грядущую жертву Христа Агнца Божия, который избавил род человеческий от смерти, греха, проклятия и ада. В этом смысле Иисус Христос, как Первенец воскресший из мертвых в новом вечном качестве своей плоти, явился Новым Адамом и Родоначальником новозаветного христианского рода.
Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда. (прим.: Выделено мной) Таким символическим образом можно разуметь, что мы (выходцы из язычников) в праздновании Пасхи Христовой перешли из мрака языческого идолобесия в дивный свет Христового воскресения.



Оригинальное оправдание присутствия языческого символа в христианском богослужении и освящении (?!) его (последнее предложение цитаты)! С хлебом произошло то же, что и с воскресением! Вот только одобряет ли это Бог? Где в Его слове мы можем найти основания для таких радикальных нововведений? Я не смог найти. А искал скрупулезно… Прочтите седьмую главу библейской книги пророка Иеремии и вы увидите, что Бог думает по этому поводу.
Уважаемые читатели, по традиции принося в церковь и «освящая» куличи и яйца, выставляя их в дни Пасхи на самом видном месте своего дома, обмениваясь ими с близкими, мы неосознанно приобщаемся к культу языческого бога, и волей-неволей участвуем в поклонении не живому Богу – Творцу Вселенной, а, простите, но это так, – мужским половым органам! Более того, называя куличи пасхами, мы хулим имя Христа, ведь Он – наша Пасха! Вы шокированы? Я тоже. Как же мы раньше этого не замечали? Почему делали то, что делают все, не задумываясь? Вкушая куличи, приготовленные на дрожжах, мы нарушаем Божье повеление о ритуальном бесквасном хлебе и символически причащаемся не к чистому и святому Богу, а ко ГРЕХУ! Такова горькая правда нашей жизни: в вопросах веры опасно слепо следовать традиции и принимать чей-то способ поклонения Богу. Иисус Христос, зная, каким опасностям мы с вами подвержены, предупреждал желающих следовать за Богом:
«...но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
…» (Мк.9:7-9)


Дорогой читатель, сегодня, как и в далекие времена, Пасха может значить для тебя гораздо больше, чем просто участие в традиционных обрядах, значительно больше, чем просто получение удовольствия от вкушения произведений кулинарного искусства, больше, чем приятное времяпровождение в кругу семьи и близких друзей. Сегодня Пасха может означать для тебя, как и для древних евреев, СПАСЕНИЕ. Спасение твое и спасение близких тебе людей. Спасение от рабства и смерти. Спасение от греха, который несет разрушение, запустение и смерть. Сегодня Пасха может означать для тебя принятие Иисуса Христа Спасителем и согласие следовать за Ним в страну, где не будет несправедливости, слез, болезней, смерти, где править будет не алчный и нечестный человек, а Добрый Бог, главным принципом правления Которого является СЛУЖЕНИЕ СВОИМ ПОДДАННЫМ.


И последнее. Я знаю, что для многих людей пасхальные праздники связаны с теплыми воспоминаниями детства, благоговейными святыми чувствами, приятными переживаниями коллективного поклонения в дружеской, братской атмосфере. Мне очень жаль, что пришлось затронуть эти Ваши светлые, тонкие струны души. Правда может ранить, иногда очень больно. С трепетом в сердце пишу эти строки, думая о Вас, проникаясь Вашими переживаниями. И кому, как не Вам, переживающим сейчас эту боль, дано понять невыразимую боль в сердце Любящего Бога, глубокие, святые чувства которого так оскорбляют и топчут отвергающие Его Любовь, Его Слово, Его Жертву, Его Дар вечной жизни, Его призыв принять освобождение от греха, Его призыв быть ТОЧНЫМИ в исполнении Его установлений. Ведь в них ЗАЛОЖЕН ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ, заложен РАДИ НАШЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, УСПЕХА И ПРОЦВЕТАНИЯ. Я знаю Бога, Который побуждает меня заниматься этим трудом, побуждает писать эти строки. Он НЕ ХОЧЕТ ОТНЯТЬ У ВАС ТО, ЧТО ДОРОГО ВАШЕМУ СЕРДЦУ. Если Он и призывает отказаться от чего-то, то ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДАТЬ ВЗАМЕН ГОРАЗДО ЛУЧШЕЕ!
Мое сердечное желание: установить Истину и поклоняться Живому Богу, а не мертвым человеческим традициям. Я хочу получить спасение от греха и вечную жизнь с Любящим Создателем, а для этого принимаю тот образ поклонения, который установил Он, а не тот, который установлен предками, одобряется друзьями, является всеобщей традицией и т.п.. Для этого необходимо получить у Бога нравственное мужество, поскольку далеко не все готовы изменить привычное течение жизни. Гораздо легче обвинить в ереси и раскольничестве кого-то, кто делает не так, как привыкли, чем разбираться в истине и менять свои привычки. А кому-то и выгодно, чтобы Истину сочли заблуждением… Резерфорд, стоявший у истоков ядерной физики, сказал: «Легче расщепить атом, чем человеческий предрассудок». Он был не только выдающимся физиком, но еще и великолепным знатоком человеческой психики. Уважаемый читатель, сейчас Вы увидели правду, Вы поняли истинный способ празднования Пасхи и ее значение, Вы чувствуете в своем сердце желание исполнить волю Божью, Вы слышите, как Добрый Бог приглашает Вас набраться мужества и сказать твердо «Нет!» греху и «Да!» Божьей правде. Книга Откровение, написанная специально для нас, достигших последних веков, содержит особую весть. Бог обращается к каждому человеку, живущему в нашем сложном, противоречивом мире:
«6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
» (Откр.14:6-12)
«Вечное Евангелие» (от греч. «добрая весть») – добрая весть о Любящем и прощающем грехи Боге, отдавшем свою жизнь ради спасения человечества, зовущем принять эту Любовь и жить в мире и согласии с Ним и окружающими. Вавилон используется в Библии для обозначения ложной религии и богоотступничества. Вавилон обозначает смешение. Это был очень религиозный город. Но что-то в нем смешалось. Что же? Правильное желание поклоняться Богу с неправильным способом поклонения. Люди поклонялись не так, как требует Бог, а так, как ОНИ САМИ СЧИТАЛИ правильным. И что получилось из этого? Религиозные праздники превратились в разнузданные оргии, закон Божий был выброшен из сердец и повседневной жизни, достаточно было час от часу принести для задобрения богов жертву, и можно было жить, как вздумается; в особо «торжественные» моменты приносились в жертву даже собственные дети!.. Множество храмов всевозможных богов с огромными армиями жрецов блистали пышным великолепием и неописуемой роскошью. Жрецы извлекали колоссальные прибыли из невежества простого народа. Омерзительный разврат был возведен в ранг культового действа. Разложение и деградация захлестывали общество. Так пали многие древние цивилизации: Египет, Вавилон, Ассирия, Рим… Нечто подобное мы наблюдаем и в современном мире. Как актуально звучит призыв Бога к тем, кто имеет в своем сердце место для Него, для Его любви, для Его закона, для Его праведности (Откр.18:1-20): «ВЫЙДИ ИЗ ВАВИЛОНА, НАРОД МОЙ! НЕ УЧАСТВУЙ В ГРЕХАХ ЕГО!» Прими Иисуса Христа своим Спасителем, прими Его жертву за тебя, помажь Его кровью косяки дверей твоего сердца, питайся Словом Божиим с поспешностью и готовностью последовать за спасающей Божьей рукой, очистись от старой закваски греха, живи новой жизнью в гармонии с Создателем».
Близится решающий момент земной истории. Сбывающиеся одно за другим пророчества Слова Божьего свидетельствуют о приближении предсказанного Им грандиознейшего и торжественнейшего события, – Второго Пришествия Иисуса Христа. Теперь уже не как простого бедняка, сына плотника, а как Полновластного Хозяина Земли, для установления нового мира, для уничтожения греха огнем и для освобождения верных Ему от засилья угнетения, несправедливости, болезней, слез, печали…
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…»(Мф.11:28) – зовет нас Иисус Христос. Мы не можем устоять перед этим исполненным Любви призывом. Мы открываем свои сердца для Господа и говорим Ему: «ДА! Да, Отец наш небесный, мы хотим следовать за Тобой! Научи нас как это делать, открой нам всю Истину, укажи правильный путь и поведи по нему. Верим, что ответишь нам и сделаешь даже больше просимого, как Ты и обещал в Своем Слове!»



Источник: http://biblevopros.narod.ru/
Категория: Поговорим о праздниках | Добавил: alinka-stihi (20 Апр 2009)
Просмотров: 1933 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]