Главная » Статьи » Интересные факты » Поговорим о праздниках

Происхождение праздника Пасхи и его символы

Происхождение праздника Пасхи.


Чтобы понять сущность Пасхи, необходимо обратиться к ее истокам. Каково же происхождение этого праздника? Историю первой Пасхи мы обнаруживаем в Священном Писании в книге «Исход». Эта книга посвящена, как видно из названия, выходу из египетского плена еврейского народа, избранного Богом по вере Авраама, «отца» этой нации, для особой миссии (явить миру характер Всевышнего, Божью Истину, быть проводником Его благословений). Когда народ Божий оказался в египетском рабстве и обратился к Нему за помощью, Господь принял меры по его освобождению. Египетский фараон не хотел лишаться дармовой рабочей силы. Кроме того, была уязвлена его гордость: бытовало предание, что фараон «вхож» в среду богов, и даже может быть воплощением одного из них. А тут приходят к нему рабы и заявляют, что их бог (а заслуживает ли уважения бог, который не смог уберечь своих людей от рабства?) велит ему, самому могущественному и богатому правителю на земле, отпустить рабов для поклонения! Неслыханная дерзость! – так показалось монарху. У него возникло желание показать всем, кто здесь самый главный, кто здесь самый сильный. Прочтите первые главы библейской книги «Исход», и вы убедитесь в этом сами.






(Кстати, хороший совет: когда вы слышите что-то о вере, поклонении, о Боге и т.п., как бы Вы ни доверяли тому, от кого слышите, проверяйте сами истинность его слов, сравнивая их с Писанием. Пусть Слово Творца станет Вашим путеводителем и эталоном. Так в Писании нам рекомендует поступать Сам Бог: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20). Ведь даже «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.» (2Кор.11:14-15), и «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою…» (1Петр.5:8-9). А вера проистекает из Слова Божьего (см. Рим.10:17).)

Итак, пятая глава книги Исход начинает описание эпопеи противостояния египетского фараона Богу Всевышнему. Слова, сказанные фараоном: «кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу», ярко и однозначно выражают его позицию превосходства и богопротивничества. ОН здесь решает, ОН здесь командует, ОН здесь – царь и бог! Перед Господом встала дилемма: Он любит Свой народ и хочет им добра, Он хочет освободить их от угнетения. Но Господь любит и фараона, Господь является и ему Небесным Отцом, Господь и фараону желает добра, несмотря на пренебрежительное и даже враждебное отношение к Нему последнего. Если бы отношение Бога было иным, то Он тут же применил бы силу и «поставил на место» гордеца. Но мы видим не такой подход. Бог пытается уладить возникший конфликт «мирным путем», путем «переговоров», используя дипломатию. Когда становится ясно, что дипломатическое решение невозможно, Господь начинает ПОСТЕПЕННО показывать Свою силу, МЯГКО давая понять, кто есть кто. Но мягкость не трогает сердце упрямого тирана. Уже и дворцовая свита уговаривает его отпустить евреев, но он всячески откладывает это решение и дает обещания, которые не выполняет. Пришла очередь крайних мер. Господь говорит правителю Египта: «Поскольку ты не отпускаешь, а значит, по сути дела, забрал у Меня моего «ребенка» – мой народ, поскольку ты считаешь себя вправе уничтожать еврейских младенцев (незадолго до этого фараон дал такую команду), Я дам тебе пожать то, что ты сеял, и предоставлю возможность на себе ощутить, что Я чувствую при этом, – Я заберу у тебя то же. В каждой семье твоего народа в следующую ночь погибнет ребенок». Казалось бы, не совсем справедливо по отношению к египетскому народу, – ведь не они, а их правитель заварил эту кашу, – почему должны страдать невинные люди? Почему будут наказаны ни в чем не повинные младенцы? Но, при более глубоком рассмотрении истории, сомнения в Божьей доброте и справедливости развеиваются. Ведь Бог дает возможность всем, кто пожелает, избежать гибели самим, и спасти жизни своих детей! (Священное Писание говорит, что многие воспользовались этой возможностью. Читаем, что произошло впоследствии: «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними» (Исх.12:37-38). Кто захотел, тот спасся сам и спас своих детей.) Бог предлагает простое средство для этого: необходимо выполнить определенные Им действия. Семья (или несколько маленьких семей) должны собраться в доме, заколоть ягненка и помазать его кровью косяки дверей этого дома. Кровь будет знаком для Ангела-губителя и поможет ему опознать семьи, которые захотели спастись и последовать за Богом из Египта в землю, обещанную Им Своему народу для свободной и счастливой, праведной жизни по законам Божьим. Губитель детей пройдет мимо этого дома. А в дома, где косяки не помазаны кровью ягненка, он войдет для выполнения своей страшной миссии: здесь Богу не поверили и не захотели принять Его дар спасения, обитатели этого дома встали на сторону фараона, признают ЕГО богом и поддерживают его политику.
Бог держит Свое слово! Все произошло так, как Он сказал. Гордые, надменные, не поверившие Слову Божьему семьи оплакивали погибших первенцев, а в двери, помазанные кровью агнцев, Ангел-губитель не вошел. Смерть прошла мимо. «Проходить мимо» на древнееврейском языке звучит как «Пейсах». От этого слова и произошло название праздника – Пасха. Чтобы люди не забывали уроков исхода, чтобы народ Божий помнил о великой спасающей и освобождающей силе Божьей, Господь повелел праздновать «Пасху» каждый год, в один и тот же день.


 


Символы древнего праздника


Подробно и точно Бог описал «процедуру» празднования и предметы, которые должны быть неизменными атрибутами праздника. Каждое действие и каждый предмет имеют глубокий смысл и несут строго определенную символическую нагрузку. Нам стоит остановиться на этом поподробнее. Чтобы разобраться, вам нужно исследовать двенадцатую главу книги Исход. Для удобства приведу ее текст полностью (цитируется по синодальному переводу):


1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
21 И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27 скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
31 И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы;
32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
33 И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
43 И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
45 поселенец и наемник не должен есть ее.
46 В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.
47 Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.
48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
50 И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
51 В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.


«…месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года». Настолько важным Бог считает это событие, что начинает от него новый отсчет времени! Действительно, выход из Египта – начало новой жизни. Свободной от рабства, от греха, процветавшего в этой стране, и, в конце концов, погубившего такую могущественную цивилизацию. Свободной от жестоких божеств, требовавших даже человеческих жертв и омерзительных ритуалов поклонения, от касты жрецов, которые придумывали этих богов и поддерживали эти ритуалы… Начало новой жизни с одним-единственным Богом – Богом истинным, живым, любящим, спасающим, защищающим, справедливым, сотворившим вселенную и управляющим ею. С Богом, Который оставил небесный престол и воплотился в человеческом теле, чтобы умереть за нас, – Своих непослушных детей, чтобы спасти от смерти и вернуть нам жизнь вечную.







(Темы грехопадения, искупления, воплощения, крестной смерти Иисуса Христа настолько широки, глубоки и многогранны, что по каждой из них можно написать очень толстую книгу (и далеко не одну). Естественно, мы не сможем уместить их все в рамки данного исследования. Но это очень хорошо, если вопросы возникают. Задайте их Богу в молитве, исследуйте Библию, и Он найдет возможность ответить Вам.)

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что главную роль в пасхальном ритуале играл агнец. Этот невинный кроткий детеныш овцы или козы ценой своей жизни пишет собственной кровью оправдательное письмо на дверях домов поверивших Богу и пожелавших Его спасения.
Услышав о жертвоприношении животных, многие искренние люди возмущаются и не хотят ничего больше слышать о Боге, установившем их. Но почему же мы не возмущаемся гораздо более массовыми убийствами животных для производства употребляемых НАМИ в пищу мясных «продуктов»?! Сколько процентов вегетарианцев окажется среди читателей этой брошюры? Можем ли мы осуждать Бога, сотворившего все живое и поддерживающего постоянно эту жизнь, за повеление отобрать жизни агнцев во время Пасхи? Эти жизни принадлежат Ему, и Он ИМЕЕТ ПРАВО (в отличие от нас) использовать их, как посчитает нужным. А мы, обвиняя Бога в жестокости, с удовольствием едим жаркое, котлеты, колбасы, шашлык, пельмени и т.п., почему-то не задумываясь о том, скольких невинных животных лишаем жизни ради удовлетворения нашего аппетита! Исследуя Святое Письмо, мы видим, что Богу не доставляют удовольствия жертвоприношения (напр.: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» Ос.6:6; «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.» Ис.1:11). Богу не нужны жертвоприношения. Он не хочет их, если люди не вникают в суть и значение и делают это механически, не осмысленно. Его, заботящегося о самых маленьких птичках (Лк.12:6), Его, повелевшего бережно относиться к скоту, даже если тот принадлежит врагу (Исх.24:4-5), глубоко ранят страдания невинных животных. Его сердце содрогается гораздо более нашего при виде умирающего агнца. Но, очевидно, люди настолько ослепли, так огрубели, так увлеклись удовлетворением своих амбиций и желаний, что не замечают всей пагубности и мерзости греха. И только созерцание смерти этого умилительного детеныша кроткой овечки могло остановить грешника, и заставить его задуматься, и понять, к чему приводит его грех, вызвать отвращение ко греху и побудить к праведной жизни! Так что Бог использует жизни принадлежащих Ему животных в целях, гораздо более возвышенных и гуманных, чем это делаем с ними мы…
Серьезное внимание в Божьем повелении относительно празднования уделяется описанию качества пасхального агнца. Он должен быть беспорочным. Он должен быть молодым. Он должен быть мужеского пола. Он должен быть выбран заранее, храниться определенное время, прежде чем будет заколот. Почему такая скрупулезность, зачем такой строгий отбор, какая, казалось бы, разница, каким будет агнец – главное ведь взять его кровь и помазать косяки дверей? Наше недоумение рассеется, если мы хорошенько исследуем Слово Божие дальше и проследим эту тему во всем Священном Писании. Иоанн Креститель, видя приближающегося к нему Иисуса Христа, вдохновленный Духом Святого Бога, воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» (Ин.1:29). После распятия Иисуса Христа, движимый тем же Духом, Апостол Павел написал коринфской церкви: «Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7). Вот оно что! Оказывается, агнец является символом, указывающим на Иисуса Христа, Спасителя мира, Который умрет за грехи людей! И эта точность описания свойств пасхального жертвенного животного, эта строгость критериев его отбора, указывали людям на качества Иисуса, помогали видеть в этих символах Его совершенство, беспорочность, и открывали детали плана спасения человека от греха! Не кто попало может спасти людей от смерти! Сейчас появилось очень много людей, выдающих себя за «просвещенных», так называемых «духовных учителей», гуру, претендующих на роль освободителей от внутренних и внешних проблем личности и даже общества, на роль «проводников» к высшему знанию, бессмертию, совершенству. Они учат, что к Богу ведет множество путей, что для каждого человека этот путь свой, что человек сам может выбирать, каким путем ему развиваться и стремиться к совершенству. Слово Божье исповедует иной подход. Оно утверждает, что вне Бога НЕТ ЖИЗНИ, что человечество, отступив от Него, находится в процессе умирания, или в состоянии греха. Кто не вернется к Богу, умрет навсегда! Бог любит людей и желает их спасти от смерти. И возможен ТОЛЬКО ОДИН путь спасения от греха и смерти, причем не тот, который выберет сам человек, а ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЕДУСМОТРЕЛ БОГ: «нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (кн. Деяний 4:10). ТОЛЬКО Христос Иисус обладает всеми необходимыми качествами, позволяющими спасти людей. Только Он, и НИКТО другой. Так же, как ТОЛЬКО ТАКОЙ АГНЕЦ, КАК СКАЗАЛ БОГ, должен был быть использован в пасхальном ритуале.
Исполнились и другие символы этого описания. Безгрешный Сын Божий (воплотившийся в мужском теле, как и агнец был мужеского пола), придя в наш мир, определенное время жил в нем (как агнец хранился с десятого по четырнадцатое число), но был убит грешниками еще очень молодым (агнец был однолетний). В отличие от распятых рядом с Ним разбойников, которым для ускорения их гибели римские солдаты перебили голени, кости Христа не были сокрушены («кости его (агнца) не сокрушайте»)! Чтобы удостовериться в смерти казненного, один из римских солдат пробил копьем грудь Иисуса. Из раны истекла кровь, как и у закланного агнца. В Иисусе Христе осуществились все символы, данные за несколько тысячелетий до Его рождения, чтобы скептики и сомневающиеся в Его божественном происхождении имели веские доказательства и могли поверить в Него как своего Спасителя!
Кроме рассмотренных символов, мы читаем в Слове Божьем указания по поводу того, КАК необходимо было древним израильтянам вести себя в пасхальные дни и КАК праздновать Пасху. Мы можем извлечь для себя из этого описания ценные уроки.
Заколотого агнца необходимо было съесть. В Новом Завете мы читаем слова Иисуса Христа: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.» Естественно, это образное выражение. Наша «телесная» пища, попадая в пищеварительный тракт, растворяется и становится частью нашего организма, она поддерживает нашу жизнь и формирует ткани. Точно так же Слово Божие, описывающее жизнь Иисуса, должно быть питанием для нашей души, формируя наше «духовное» естество. Читая Священное Писание, размышляя над ним, изучая жизнь Сына Божьего, Который пришел на землю не только чтобы умереть за грешников, но и для того, чтобы дать им пример правильной жизни, мы «впитываем» божественный стиль жизни и готовимся ко встрече с Ним в Вечности. Мы уподобляемся праведному Христу, подражая Ему и стремясь поступать в этом мире так, как Он поступал.
Мы с вами едим ежедневно. Кто по три, кто по четыре раза, редко кто – по два, еще реже – раз в день. Наш организм нуждается в регулярном питании. Нерегулярность приводит к расстройствам пищеварения, ослаблению организма и болезням. Никто не сможет жить, принимая пищу раз в месяц, даже еженедельное питание не обеспечит потребностей организма в энергии и строительном материале. Иисус Христос, давая образ «поедания Его плоти», обращает наше внимание на постоянство наших с ним отношений. Питаться Словом Божьим необходимо ЕЖЕДНЕВНО, подкрепляя наши духовные силы и получая «материал» для строительства в себе «дома духовного» (1Петр.2:5; 1Кор.3:16-17). Приходя в церковь один раз в году на Пасху, или даже раз в месяц, на праздники, мы истощаем и морим голодом свои души. Приходить в храм для того, чтобы поставить свечку и послушать молитвы и пение, – это не полноценное питание для нашей души, это не есть ОТНОШЕНИЯ с Богом, к которым Он призывает нас для нашего спасения от смерти и греха! Это – очень «жесткая диета» для нашей духовной сущности, я бы даже сказал «голодомор»! Необходимы ежедневные ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с Небесным Отцом через исследование Его Слова (в Котором Он открывает нам Себя) и молитвенное общение (живое дружеское общение, а не заученные молитвы, составленные другими людьми), а также через воплощение открытых небесных принципов в своей жизни.
Есть агнца необходимо было с поспешностью, одетым и обутым для путешествия. Готовить – максимально просто и быстро: не разделывая, печь на огне. Не варить, так как это требует дополнительного времени и «оборудования», отвлекает внимание от главного – от самого агнца и его спасающей функции, на второстепенное – приготовление его к поеданию, которое могло легко превратиться в упражнение по кулинарному искусству. Съедая агнца, необходимо было сосредоточиться не на вкусовых ощущениях, а на размышлении о его значении, о том, какой смысл имеет этот символ, это действие. Все мысли должны быть устремлены вперед – на освобождение, на новую жизнь, туда, куда ведет Бог! Таким образом, должна быть внешняя и внутренняя готовность последовать за Господом. Египет в Библии олицетворяет зло и порок, идолопоклонство и разврат (См., напр. тексты: Втор. 17:15-17, И.Нав. 24:14, Ис.11:11, Иер. 2, 9:26, Иез.16, 23-27, Ис.19, Откр.11:8). Выход израильского народа из Египта является прообразом отказа верующего жить по принципам этого мира, противоречащим Закону Божьему, освобождение от греховной жизни. Бог не приемлет насилия, Он дал человеку право принимать решения самому (ведь кто хотел остаться в Египте, мог это сделать). Бог УВАЖАЕТ наши решения, какими бы они ни были. Он не навязывает спасение и освобождение от греха. Он зовет человека. Терпеливо, мягко, но достаточно настойчиво. Услышав зов Бога оставить свои грехи, принять жертву Иисуса за них и идти в «землю обетованную, где течет молоко и мед» – в нашу Небесную Родину, – необходимо торопиться, не медля сделать все, что велит Спаситель и с поспешностью оставить «Египет» – старую жизнь во грехе. Решив следовать за Богом, необходимо быть в постоянной готовности выйти из привычного окружения и направиться туда, куда Он поведет; готовности оставлять дурные привычки и пристрастия, грехи, которые Он будет открывать... Необходимо сосредоточиться на главном, и не позволять второстепенным вещам отвлекать от этого главного.
Читая описание Пасхи и событий, сопровождавших ее, неоднократно встречаем повеление есть только пресный хлеб целых семь дней. Более того, квасное нельзя не только есть, оно не должно было даже находиться в доме! А позже, когда в земле обетованной израильтяне получили участки земли, – даже в пределах этих участков (Втор.16:3)! Ограничение настолько серьезно и важно, что Бог не считает излишним повторять его снова и снова. Тех же, кто нарушит эту заповедь, ожидает исключение из общества израильского, что значит лишение спасения и потеря вечной жизни (Исх.12:15). Наверное, стоит уделить этому внимание! Во-первых, пресный хлеб с горькими травами, съедаемые вместе с агнцем, названные «опресноки, хлебы бедствия» (Втор. 16:3), напоминали о рабстве вышедшим из Египта и давали почувствовать «бедность и горечь египетского рабства» последующим поколениям, – тем, кто в нем не был. Несмотря на то, что зло часто выглядит так привлекательно, те, кто покупаются на сатанинскую приманку, рано или поздно, неизбежно ощутят горечь греха. Нет в нем ничего «вкусного». Горькие травы должны были напоминать об этом. Израильский народ оказался в Египте, спасаясь от голода. В этой стране они сначала имели пропитание, уважение, а затем постепенно стали рабами. Достаток, почет, блеск и роскошь завлекли евреев в страну греха, а в результате они ели убогий пресный хлеб. Ежегодные пасхальные дни опресноков должны были не дать забыть им этот урок. Самое же главное, – все квасное в Библии символизирует грех. Дрожжевые бактерии являются паразитами, они очень быстро размножаются и их деятельность приводит к порче продуктов. Подобным же образом «ведет себя» грех. Фраза «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших» в переводе на «духовный» язык обозначает: «Если ты принимаешь Иисуса Христа своим Спасителем, если надеешься на Его защиту и просишь, чтобы Он освободил тебя и взял тебя в Свое Царство, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИЛОЖИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ УСИЛИЯ, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, ВСЕ СВОИ МЫСЛИ И ПОСТУПКИ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ОТ ТЕБЯ ЗАВИСЯЩЕЕ, ЧТОБЫ УБРАТЬ ИЗ НИХ НЕЧИСТОТУ И ГРЕХ». Число «семь» обозначает Божью полноту, и семь дней опресноков значат, что после принятия Иисуса Господом и Спасителем, грех должен быть удален из жизни на полное количество времени, – т.е. НАВСЕГДА. Пожалуйста, запомните это: пасхальный хлеб должен быть БЕЗДРОЖЖЕВЫМ! Пасха является символом освобождения от греха, а дрожжевое тесто в библейской традиции является олицетворением греха. ВСЕ КВАСНОЕ НЕОБХОДИМО БЫЛО УДАЛИТЬ ИЗ ДОМА, – эта подготовка к празднику ДОЛЖНА ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА К РАЮ.
Итак, Пасха в Ветхом Завете является праздником воспоминания исхода из египетского рабства. Ее символы указывали на грядущего Искупителя, Иисуса Христа, Агнца Божьего, Который отдаст Свою жизнь за грехи людей, благодаря чему становится возможным освобождение от смерти и греха.



Источник: http://biblevopros.narod.ru/
Категория: Поговорим о праздниках | Добавил: alinka-stihi (20 Апр 2009)
Просмотров: 10215 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]