Главная » Статьи » ЧЕЛОВЕК И БОГ » Смотрим на проблемы по-другому

Бремя разочарования.

Стоит попробовать, не правда ли?


БРЕМЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ.
Раненые овцы и исцеленные раны.
Ты… умастил елеем голову мою… Пс. 22:5

Приставка «не» все меняет. С ней «послушание» превращается в
«непослушание», «уважение» — в «неуважение», «почтение» — в
«непочтение». То, что было «способностью», становится «неспособностью»,
«состоятельность» переходит в «несостоятельность», а «любовь» — в «нелюбовь». И все из-за этой маленькой приставки не-.

Вряд ли найдется другая пара букв, способная произвести такой эффект. И, пожалуй, нет лучшей иллюстрации силы их действия, чем слово

«договоренность»*.

Большинство из нас любят разного рода договоренности. Их любят даже
те, чьи организаторские способности невелики. Договоренности в
непредсказуемом мире создают ощущение предсказуемости. В глубине души
мы осознаем, что способны управлять своим будущим не более, чем вагон
целым поездом. Хотя ежедневный хронометрист, каким являются наши часы,
порой рождает в нашем воображении эту иллюзию.

Разочарования в нашей жизни свидетельствуют о том, что наши, пусть
негласные, договоренности были всего лишь иллюзией. По сути,
разочарование — это обманутая надежда. То, на что мы надеялись, не
случилось. Мы искали здоровья, а получили болезнь. Мы хотели уйти на
покой, но получили новое назначение. Развод вместо семьи. Увольнение
вместо карьеры. Так что же? Что же нам делать с нашими разочарованиями?

Можно поступить так, как поступила мисс Хэвишем. Помните героиню
романа Чарльза Диккенса «Большие надежды»? Брошенная женихом накануне
свадьбы, она испытала великое разочарование. Какой же была ее реакция?
Не очень-то правильной — она задвинула все шторы в доме, остановила все
часы, оставила плесневеть на столе свадебный торт. Она не снимала с
себя подвенечного платья и носила его до тех пор, пока на ее иссохшей
фигуре оно не превратилось в жалкое тряпье. Ее душевная рана высосала
из нее жизнь.

Можно, конечно, последовать ее примеру.

А можно пойти за апостолом Павлом. Он стремился посетить Испанию, но
Бог отправил его в тюрьму. Сидя в римской тюрьме в кандалах, Павел мог
бы поступить так же, как поступила мисс Хэвишем. Но он поступил
по-другому. Он рассудил так: «Пока я здесь, я могу написать несколько
писем». В результате в вашей Библии есть Послание к Филимону, к
Филиппийцам, к Колоссянам и Ефесянам. Наверное, Павел совершил бы в
Испании много великих дел, но смогли бы они в своем величии сравниться
с этими четырьмя документами?

У вас все было, как у Павла. Ваше сердце горело таким же неукротимым
желанием отправиться в Испанию, или поступить в колледж, или вступить в
брак, или стать независимым человеком. Но вместо этого вы получили
увольнение с работы, нежданную беременность или болезнь одного из
родителей. И вот вы в темнице. Прощай, Испания. Здравствуй, Рим.
Прощай, надежда. Здравствуй, разочарование. Добро пожаловать, боль.

Как вы будете с этим справляться? Или, точнее, как вы с этим
справляетесь? Не хотите ли вы принять помощь? У меня есть то, что вам
нужно, — пять слов 5-го стиха 22-го псалма: «Ты… умастил елеем голову мою…»


Не видите связи? Какое отношение имеет этот стих о помазании елеем к той боли, которую приносят с собой жизненные разочарования?


Здесь нам опять пригодится аналогия с жизнью домашнего скота. В
древнем Израиле пастухи использовали масло в трех случаях: для
рассеяния насекомых, для предотвращения конфликтов внутри отары и для
лечения ран.


Насекомые досаждают людям, но овец они могут убить. Летом мухи,
москиты и мошки могут превратить жизнь скотины в сущий ад. Взять для
примера хотя бы мух. Если им удается отложить яйца в нежной мембране
овечьего носа, из них потом появляются личинки, которые сводят животных
с ума. Вот как объяснил эту ситуацию один из пастухов: «Пытаясь
избавиться от невыносимых мучений, овцы начинают биться головами о
стволы деревьев, камни, столбы или жесткий кустарник… В крайне тяжелых
случаях заражения паразитами обезумевшие от страшной напасти животные
могут даже убить себя».


С появлением стай мух овцы впадают в панику. Они бегут, они
прячутся. Час за часом они мотают головами. Они забывают о еде. Они не
могут спать. Овцы перестают доиться, а ягнята — расти. Из-за нескольких
мух может рассеяться или даже погибнуть целая отара.


Вот почему пастух делает своим овцам особую процедуру: он смазывает
голову каждой овцы маслянистым веществом — репеллентом, запах которого
отпугивает насекомых и обеспечивает покой отаре.


Однако мир в отаре продолжается только до наступления брачного
периода. Тогда жизнь овец — этих на протяжении большей части года
спокойных и даже пассивных животных — совершенно меняется. Овны
становятся буйными. Они разгуливают по пастбищу, выгибая шеи и стараясь
привлечь внимание новой подружки. Завладев ее вниманием, овен
откидывает голову назад и всем своим видом говорит: «Ты мне нравишься,
детка». В это время появляется ее дружок и предлагает сопернику
убираться вон пока цел. «Пойдем, дорогая, это может плохо кончиться». И
тогда оба овна наклоняют головы и… бац! Начинается хорошо известная
дуэль на рогах.


Оберегая овнов от травм, пастух смазывает их головы и носы маслом,
запах которого не вызывает у них желания сходиться лбами. Скорее
вынуждает их разойтись.


И, в-третьих, овцы обладают свойством травмироваться, нанося себе раны.


Большинство ран, которые приходится лечить пастуху, является
следствием обитания овец на пастбище, где они получают уколы колючек,
порезы острыми камнями, раны на головах от сильного трения о стволы
деревьев. Овцы часто ранят сами себя. Поэтому регулярно, почти
ежедневно, пастух осматривает своих овец в поисках порезов и ссадин. Он
делает все, чтобы свежая рана не загноилась и не стала источником
инфекции.


Бог тоже не хочет этого. Подобно овцам, мы тоже получаем раны,
только наши раны находятся в сердце и появляются в результате постигших
нас разочарований. Если мы поступаем немудро и не проявляем должной
бдительности, наши раны разрывают наше сердце. Чтобы этого не
случилось, мы, как овцы, нуждаемся в лечении ран. «…Он сотворил нас, и
мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3).


Не только овцы нуждаются в заботе, не только им требуется исцеляющее
прикосновение пастыря. Точно так же, как овцы, мы раздражаемся, так же
сталкиваемся головами и так же наносим себе раны. Большинство наших
разочарований начинается с раздражения. Большинство наших проблем не
так уж страшны сами по себе, однако вырастают они из наших ежедневных
неудач, падений и обид. Вас не пригласили на торжественный ужин. Вы не
вписались в команду. Вы не получили диплома. Ваш начальник не ценит
вашего усердия. Ваш муж не заметил вашего нового платья. Ваш сосед
отказывается сделать уборку в вашем общем дворе. Все это вас раздражает
и все больно ранит.


Подобно овцам, вы перестаете нормально есть и спать. Вы можете даже несколько раз удариться головой о дерево.


Однако можно разбить свою голову и о другого человека. Поразительно,
какими твердолобыми мы бываем в общении друг с другом. Самые глубокие
раны обычно наносятся нашему сердцу при столкновении наших и чужих
голов.


Как овцы, все остальные раны мы получаем, когда обитаем на пастбище,
хотя в сравнении с нашим пастбищем овечье выглядит гораздо более
привлекательным. Овцы страдают от ран, наносимых шипами и чертополохом.
Мы же стоим перед лицом других опасностей — старости, болезней, утрат.
Некоторым доводится столкнуться с предательством и несправедливостью.
Поживите в этом мире подольше, и вам не избежать встреч с глубокими
разочарованиями.


Итак, наше сходство с овцами состоит в том, что в процессе жизни мы
получаем раны. И у нас, и у них есть пастырь. Помните прочитанные нами
слова: «Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его»? Он
сделает для вас то же, что делает пастух для своих овец, — Он
позаботится о вас.


Если Евангелия чему-то учат, так в первую очередь тому, что Иисус —
добрый Пастырь. «Я есмь пастырь добрый, — провозглашает Иисус, —
пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).


Разве не помазал Иисус елеем головы Своих учеников? Он молился за
них. Он вооружил их, перед тем как отправил на служение. Он открыл им
смысл Своих притч. Он погасил их споры и усмирил их страхи. Будучи
добрым Пастырем, Он оградил их от разочарований.


Иисус не только оберегал людей от ран, но и исцелял их. Он
прикоснулся к глазам слепого, и тот прозрел. Прикосновением Своей руки
Он исцелил прокаженного. Он коснулся мертвого тела девушки, и она
воскресла. Иисус заботится о Своих овцах. Он прикоснулся к страждущему
сердцу Никодима и искреннему сердцу Закхея. Он прикоснулся к разбитому
сердцу Марии Магдалины. Он прикоснулся к смущенному сердцу Клеопы, и
упрямому сердцу Павла, и покаянному сердцу Петра. Иисус заботится о
Своих овцах. И Он позаботится о вас.


Если только вы позволите это Ему. Как? Как это — позволить Ему? Вот три очень простых шага.


Во-первых, идите к Нему. Все свои раны и боли Давид доверил не
кому-то из людей, но Богу. Он сказал: «Ты умастил елеем голову мою». Он
не сказал: «Твои пророки», или «Твои ученики», или «Твои советники».
Другие могут привести нас к Богу, могут помочь нам познать Бога. Но
никто не может сделать за Бога Его работу, ибо только Бог может
исцелять. Бог «исцеляет сокрушенных сердцем» (Пс. 146:3).


Принесли ли вы свои разочарования Богу? Возможно, вы поделились ими
с соседом, с родственниками, с друзьями. Но поделились ли вы ими с
Богом? Иаков сказал: «Если вы испытываете затруднения, молитесь» (Иак.
5:13).


Обратитесь к Богу, прежде чем нести свои разочарования кому-то другому.


Может быть, вы боитесь своими проблемами досадить Богу? Ведь у Него
так много забот — голод, плохая экология и войны. Какое Ему дело до
моих мелких неприятностей? Так вы рассуждаете. Но почему бы вам не
позволить Ему Самому решать, что делать и как? Он позаботился о том,
чтобы на свадебном пире было вино. Он позаботился о том, чтобы в казне
Петра были деньги, и дал ему монету. Он позаботился о женщине у
колодца, ответив на все ее вопросы. «…Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).


Первым вашим шагом должно быть обращение к личности. Поэтому обратитесь к Богу.


Во-вторых, вам необходимо занять правильное положение перед этой личностью. Склонитесь перед Богом.


Чтобы пастух смазал голову овцы маслом, та должна встать неподвижно,
склонить голову и позволить пастырю сделать свое дело. Петр убеждает
нас: «…смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время»
(1 Пет. 5:6).


В-третьих, доверьтесь Ему. К Богу мы должны приходить не с
требованиями, но с просьбами. Мы приходим к Нему с высокими надеждами и
смиренными сердцами. Мы говорим о том, чего желаем, но молимся о том,
что истинно. И если вместо Испании Бог посылает нас в Рим, мы
смиряемся, потому что написано: «Бог ли не защитит избранных Своих,
вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18:7).


Мы идем к Нему, мы поклоняемся Ему, и мы доверяем Ему. Овца не
знает, почему масло отпугивает мух. Овца не знает, как масло исцеляет
ее раны. Овцы знают только одно: что-то происходит в присутствии
пастыря. И мы должны это знать. «К Тебе, Господи, возношу душу мою.
Боже мой! на Тебя уповаю…» (Пс. 24:1-2).


Идите. Поклонитесь. Доверьтесь.


Стоит попробовать, не правда ли?



Источник: http://lifepeople.info/518
Категория: Смотрим на проблемы по-другому | Добавил: alinka-stihi (08 Май 2009) | Автор: Макс Лукадо
Просмотров: 1908 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]