ПРИТЧИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ.

- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
-Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал....
-Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем
через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то
хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты
собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это
правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне
услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости.Зачем тогда говорить?

Правда и притча
Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
-Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
- Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.

 Два условия
Человек, намеревавшийся стать учеником, сказал Зун-н-Нун Мисри Египтянину:

- Превыше всего в этом мире я хочу быть принятым на Путь Истины.
Зун-н-Нун ответил ему:
-Вы можете присоединиться к нашему каравану лишь в том случае, если сумеете сначала принять два условия. Первое - вам придётся делать то, что вам делать не хочется. Второе - вам не будет позволено делать то, что вам хочется делать. Именно “хотение” стоит между человеком и Путём Истины.
 


Раскаяние
Однажды ангел ослушался Бога, за что и предстал перед троном Судьи. Молил он, чтобы ему было разрешено искупить вину, и Бог сказал:
-Я тебя не накажу, но за своё непослушание ты должен спуститься на землю и принести мне оттуда самую большую ценность.
Полетел ангел на землю, кружил над горами и долинами, над морями и реками - всё искал самую большую в мире ценность. Наконец, через несколько лет пролетая над полем битвы, он увидел, как умирает солдат, раненный в сражениях за отчизну.
- Воды, воды! - молил воин пересохшими губами. Услышав его стоны, другой умирающий солдат подполз к нему, открыл флягу и стал поить товарища, на лице которого появилась улыбка. Когда фляга опустела, ангег подхватил её и принёс к трону Всевышнего.

- Всемогущий Бог, - сказал он, - это, наверняка, ценность в мире.
- Конечно, - сопасился Бог, - ценность немалая,
но не самая большая в мире.
Вернулся ангел на землю и после долгих поисков добрался до лазарета, где умирала сестра милосердия. Она выхаживала больных, когда поразил её неизлечимый недуг, и теперь ей оставалось жить считанные часы. Когда она испустила последний вздох, ангел подхватил его, принёс к судейскому трону и сказал:
-Всемогущий Бог, уж это, наверняка, самая большая в мире ценность.
Улыбнулся Бог ангелу и сказал:
- Самопожертвование - огромная ценность, но лети снова и принеси Мне самую что ни на есть большую ценность в мире.
Вернулся ангел на землю и на сей раз искал долго-долго, пока не заметил всадника, пробиравшегося сквозь лесную чащу. Тот был вооружён с ног до головы, а по его свирепому виду было ясно, что он - злодей. Пробирался же всадник к хижине своего врага, чтобы его убить. Хозяева хижины ни о чём не догадывались, в их доме горел свет. Злоумышленник подкрался к окну, заглянул внутрь, и глазам его предстала такая картина: укладывая в постель маленького сына, мать учила его молиться и благодарить Бога за все благодеяния, которые Тот посылает людям. Эта сцена напомнила злодею его собственную мать, которая вот так же и его укладывала в детстве и так же учила молиться. Сердце злодея смягчилось, по щекам покатились слезы, и он пожалел о своих злых намерениях. Подхватил ангел одну слезу и принёс Богу.

- Милостивый Бог, раскаяние - это уж, безусловно, самая большая в мире ценность.

Бог ласково улыбнулся ангелу и сказал:

- Теперь ты прав. В Моих глазах это - наивысшая  ценность. 

Пропитание
Как-то заметил рабби человека, торопливо пробегающего по улице.
- Что ты так бежишь? - спросил он его.
- Ищу себе пропитание, - ответил тот.
- А откуда ты знаешь, - продолжал спрашивать рабби, - что пропитание бежит впереди, так что за ним надо гнаться? Может, оно у тебя за спиной, и тебе надо лишь встать на месте и подождать, пока оно придёт, - а ты убегаешь от него.

Твой крест
Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: “Можно я выберу себе иной крест?” Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: “Выбирай”.Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился:
“Каких только здесь нет крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие”. Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит:“Боже, можно мне взять этот?” “Можно, - ответил Бог. - Это твой собственный и есть”.
 
Как вы можете судить?

Жил в одной деревне старик. Был он очень беден, но все императоры завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Никто никогда не видел подобного коня, отличавшегося красотой, статью, силой... Ах, что за чудо был этот конь! И императоры предлагали хозяину за коня всё, что только бы он пожелал! Но старик говорил> Он - друг мне, а не собственность. Как же можно продать друга?! - Невозможно!” И хотя бедность его не знала пределов, а соблазнов продать коня было немыслимое количество, он не делал этого.
И вот однажды утром, зайдя в стойло, он не обнаружил там коня. И собралась вся деревня, и все сказали хором: “Ты - глупец! Да мы все заранее знали, что в один прекрасный день этого коня украдут! При твоей-то бедности хранить такую драгоценность!.. Да лучше бы ты продал его! Да ты бы получил любые деньги, какие бы ни запросил - на то и императоры, чтобы платить любую цену! А где теперь твой конь? Какое несчастье!”Старик же сказал: “Ну-ну, не увлекайтесь! Скажите просто, что коня нет в стойле. Это - факт, всё же остальное - суждения. Счастье, несчастье... Откуда вам это знать? Как вы можете судить?”
Люди сказали: “Не обманывай! Мы, конечно, не философы. Но и не настолько дураки, чтобы не видеть очевидного. Конь твой украден, что, конечно же, несчастье!”Старик ответил: “Вы - как хотите, а я буду придерживаться такого факта, что раз стойло пусто, то коня там нет. Другого же я ничего не знаю - счастье это или несчастье, потому что это всего лишь маленький эпизод. А кто знает, что будет потом?”Люди смеялись. Они решили, что старик от несчастья просто рехнулся. Они всегда подозревали, что у
него не все дома: другой бы давно продал коня и зажил, как царь. А он и в старости оставался дровосеком: ходил в лес, рубил дрова, собирал хворост, продавал его и еле-еле сводил концы с концами, живя в бедности и нищете. Ну а теперь стало очевидным, что он - сумасшедший.Но через пятнадцать дней конь неожиданно вернулся. Он не был украден, он сбежал в лес. И вернулся не один, но привёл с собой дюжину диких лошадей. И снова собрались люди и сказали: “Да, старик, ты был прав! Это мы - глупцы! Да он и впрямь счастье! Прости нашу глупость милосердно!”
Старик ответил: “Да что вы, ей-богу! Ну вернулся конь. Ну лошадей привёл - так что ж? Не судите! Счастье, несчастье - кто знает?! И это лишь маленький эпизод. Вы же не знаете всей истории, зачем судить. Вы прочли лишь одну страницу книги, разве можно судить о всей книге? Прочитав одно только предложение на странице, как знать, что ещё написано на ней? Да даже и одного слова нету у вас! Жизнь- океан безбрежный! - буква из слова, да! А вы судите обо всём целом. Счастье, несчастье - зачем судить, никто этого не знает. И счастлив я в моём неосуждении. А теперь идите и не мешайте мне.

“Я оставил девушку на берегу реки...”
Как-то Тандзан и Экидо держали путь по грязной дороге. Лил сильный дождь. Подойдя к берегу реки, они повстречали девушку в шелковом кимоно с поясом, которая не могла перейти разбушевавшуюся реку. Девушка была очень красива. “А ну-ка”, - сказал Тандзан и, взяв её на руки, перенёс через реку.
Экидо не возобновлял беседы и молчал до вечера, пока они не достигли храма, где остановились на ночь. Там он уже не мог больше сдерживаться и сказал: “Мы, монахи, не должны приближаться к женщинам, особенно к таким молодым и красивым, ведь это опасно. Почему ты так сделал?”
-Я оставил девушку там, на берегу, - ответил Тандзан, - а ты всё ещё несёшь её!

Не в деньгах счастье
Ученик спросил Мастера: “Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?” Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.
 
“Надоело!”
Однажды Мулле Насреддину приснилось, что он был в раю. Красота вокруг! Тихая долина, птицы поют, солнце восходит - а он один и под деревом. Правда, вскоре он начал ощущать голод, а вокруг - никого! Райское одиночество! Никто не мешает! Однако вскоре ему всё это надоело, и он крикнул: “Эй! Уважаемые! Есть тут кто-нибудь?!” И явился к нему очень красивый человек и сказал ему: “К твоим услугам, да буду я жертвой за тебя! Что ни прикажешь -всё исполню!”Насреддин для начала попросил поесть, и вмиг всё исполнилось. И чего бы он ни попросил - всё вмиг исполнялось и в самом деле! уж он наелся, напился, отоспался! Ну чего бы ему ещё? Красивую женщину попросил, и вмиг доставили ему гурию - небесную деву. Кровать с лебяжьей периной - и была ему кровать!
И вот так продолжалось несколько дней. Но долго очень хорошо - уже нехорошо! И всё было слишком хорошо, и всего слишком много. Долго вытерпеть он так не мог. Он стал желать какого-нибудь несчастья, так как всё было слишком уж прекрасно. Ему захотелось какого-нибудь напряжения, труда, так как за всю жизнь он не был без напряжения, без чего-либо, из-за чего люди переживают, печалятся. Всё было просто невыносимо блаженно! Тоща он позвал Того, кто исполняет желания, и сказал ему: “Нет! Хватит! Это уж слишком! Мне бы какой-нибудь работёнки. Знаешь, страшно надоело сидеть вот так - с пустыми руками”.И Тот, кто всё исполняет, сказал ему: “Я могу сделать всё, кроме этого: здесь невозможна никакая работа. Я готов дать всё, что только пожелает твоя душа. Да и зачем тебе работа?”
Мулла сказал: “Да надоело! Понимаешь?! Надоело! уж лучше в ад отпустите, если здесь нет никакой работы!”
Тот, кто всё исполняет, смеялся до изнеможения и сказал наконец: “А где же ты, по-твоему, находишься?”
 

Гость в доме
На вопрос: “Куда идёшь ты, учитель?” - Гиллень иногда отвечал: “Иду подкрепить себя пищей и этим оказать радушный приём моему гостю”. - “Какой же это гость ежедневно бывает у тебя в доме?” - “А бедная душа - разве не тот же гость в нашем теле? Сегодня она здесь, а завтра, глядишь, и нет её”.


Пироги
Один богобоязненный человек возил на ослах съестное. Мимо него проходил бедняк, умиравший с голоду, протянул руку и попросил кусок хлеба. Человек, стремясь выполнить заповедь, открыл ящик и увидел, что хлеб зачерствел. Он поискал и нашёл булку. Но тут вспомнил, что на дне ящика есть пироги, и продолжил искать. В конце концов он нашёл пирог, с радостью повернулся к бедняку, но тот уже лежал на земле. Умер от голода. 

Полная картина
Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню.
Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец. Глядели они на него и удивлялись:

- Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?
Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна.
- Сумашедший какой-то! - воскликнули они. - Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь!- Не нравится мне деревня, - сказал раздраженно один из братьев, - странный народ тут живёт.

И он вернулся в город. А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он заметил разительную перемену. Засеянное поле начало покрываться молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приехал не мешкая, и сам посмотрел, какие чудесные перемены произошли в деревне.

Брат приехал и впрямь восхитился.
Шло время, и зелёные побеги становились золотыми колосьями. Теперь оба поняли, для чего трудился земледелец. Когда пшеница совсем поспела, принёс он косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал:
-Он ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все эти месяцы, выращивая чудную пшеницу, а теперь своими руками срезает её! Что за глупость! Смотреть тошно! Ухожу обратно в город!
А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно до конца: во всём, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.
Так же и с Богом. Все Его замыслы - нам на благо. Но смертный, видя малюсенькую часть Его творения, не может постичь всей сущности и смысла деяний Всевышнего.
 

Персики
Женщина привезла с юга персики. Распаковала, перебрала, подгнившие съела, остальные аккуратно сложила в ящик. Время от времени она их перебирала, подгнившие съедала, остальные укладывала. Так она и не попробовала ни одного целого персика.
 

Раввин и мыловар Шли

Однажды шли вместе раввин и мыловар.
- Что толку в еврейской религии? - спросил мыловар. - Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Торы, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы пророков. Если наша вера на самом деле истинна, почему так плохо?
Ничего не ответил раввин. Пошли они дальше, видят: ребёнок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. И сказал раввин:
-Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он - весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?
- Но рабби, - возразил мыловар, - мыло не может помочь, если им не пользоваться.

- Верно! - оживился раввин. - Так же и с нашей религией. Она не помогает, если не исповедовать её изо дня в день всю жизнь! 

Кошка и собака
Однажды ночью Мулла Насреддин и его жена сидели у огня. Ночь была холодная. Мулла читал свою газету, а его жена что-то вязала. Домашние кошка и собака тоже отдыхали у огня, дремля и наслаждаясь теплом.
Вдруг жена сказала:
-Насреддин, посмотри на кошку и собаку, как мирно они живут друг с другом. Почему мы так не умеем? Почему мы так не умеем?

-Привяжи их друг к другу и посмотри,  что получится. 

Мой настоящий дом
Как-то человек отправился в город к великому мудрецу. Выяснилось, что живёт мудрец в ветхой лачуге на окраине. В жилище не было ничего, кроме продавленной кровати и заваленного книгами стола, за которым сидел старик, погружённый в чтение. Гость обратился к нему с вопросом:- Где живёт мудрец?
- Это вы меня ищете, - объяснил ему старик. - Что вас так удивило?
- Я не понимаю. Вы - великий мудрец, у вас много учеников. Ваше имя известно по всей стране. Вы должны жить во дворце.- А где живёте вы? - спросил старик.

- Я живу в особняке - большом, богатом доме.- А как вы зарабатываете на жизнь?

Гость рассказал хозяину лачуги, что он торговец и два раза в год ездит в большой город за товарами, которые затем перепродает местным купцам. Старик слушал его внимательно, после чего поинтересовался, где он останавливается в чужом городе.
- В маленьком номере маленькой гостиницы, - сообщил тот.
- Если бы кто-нибудь посетил вас в этом маленьком номере, он мог бы спросить: “Почему вы, состоятельный человек, живёте в таком бедном номере?” А вы могли бы ответить: “Я здесь проездом и ненадолго. Здесь есть всё, что мне нужно. Приезжайте в мой настоящий дом, и вы увидите, что он совсем другой”. То же самое справедливо и для моего пристанища. Я здесь только проездом. Этот материальный мир есть лишь дорога. В моём настоящем доме всё выглядит иначе. Приходите в моё духовное жилище, и вы увидите, что я живу во дворце.
 
 

Благотворительность
У богатых евреев Испании был такой обычай: у них дома стоял специальный стол, за который каждый день сажали нищих и кормили их; а когда хозяева умирали, им делали гроб из дерева этого стола. Этот обычай символизирует то, что, умирая, человек берёт с собой лишь благотворительность, которой занимался.

Вера в Бога
Молодой человек, ответивший отказом на просьбу раввина совершить доброе дело, заявил, что считает подобные дела бесполезными.
- Знаете, я ведь не верю в Бога, - напомнил он о себе.
- И я не верю в того Бога, в которого вы не верите, - поддержал его раввин.

 Поверь!
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
“Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?” Поэтому он позвал: “Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!” Ответа не было.
Он позвал снова: “Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя”.
Вдруг Великий Глас раздался с облаков: “О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!”Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. “Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!” - “О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!”Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал: “Ну хорошо. Я спасу тебя... Отпусти ветку”. “Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?”

 Пропасть
Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжёлый. Он был очень хитрым. Приотстав от всех, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошёл дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким.

Человеческая мудрость
Жил-был крестьянин, который думал, что если бы он делал погоду, то было бы намного лучше. “Зерно будет быстрее поспевать, - думал он, - ив колосьях будет больше зёрен”.

 Бог увидел его мысли и сказал ему:
-Раз ты считаешь, что знаешь лучше, когда какая погода нужна, управляй ею сам этим летом.
Крестьянин очень обрадовался. Тут же он пожелал солнечной погоды. Когда земля подсохла, он пожелал, чтобы ночью пошёл дождь. Зерно росло, как никогда. Все не могли нарадоваться, а крестьянин думал: “Отлично, в этом году всё хорошо - и погода, и урожай. Таких колосьев я ещё ни разу в жизни не видел”.
Осенью, когда поле пожелтело, крестьянин поехал собирать урожай. Но каково было его разочарование:
колосья-то все были пустыми! Он собрал только солому.
И опять этот крестьянин стал Богу жаловаться, что урожай никуда негодный.

- Но ведь ты же заказывал погоду по своему желанию, - ответил Творец.
- Я посылал по очереди то дождь, то солнце, - стал объяснять крестьянин. - Я сделал всё как надо. Не могу понять, почему же колос пустой?
- А про ветер-то ты забыл! Поэтому ничего и не получилось. Ветер нужен для того, чтобы переносить пыльцу с одного колоска на другой. Тогда зерно оплодотворяется и получается хороший полный колос, а без этого урожая не будет.
Крестьянину стало стыдно и он подумал: “Лучше пусть Господь Сам управляет погодой. Мы только всё перепутаем в природе нашей "мудростью"”.

Деревянная кормушка
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.- Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

“И что же дальше?”
Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и говорит:
- Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашёл своё счастье!

- Очень хорошо, сын мой, - ответил отец, - значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?

- Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет.

- И что же дальше? - не отступал отец.
- Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.

- А дальше?
- А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
- А дальше?

- А потом я пойду на заслуженный отдых - буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.

- Что же будет потом?
- Потом? - юноша на минуту задумался. - Да, вечно никто на этой земле не живёт. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.

- А что потом? - Спросил старый отец. - Дорогой сын, что же будет потом? - дрожащим голосом проговорил отец. Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно:
- Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное...
 

Зачем ты меня обманула?
По улице шла женщина. За ней увязался мужчина. Женщина свернула за угол, мужчина - тоже. Тогда женщина убавила шаг.- Чего вы хотите от меня? Зачем идёте за мной? - спросила она, обращаясь к нему.- Потому что люблю тебя...
- Зря ты полюбил меня. За мной идёт моя сестра. Она во сто раз красивее меня. Влюбись в неё!Мужчина моментально подался назад. Увидев уродину, он разозлился и стал догонять первую женщину.- Ты меня обманула, - сказал он ей.
- Ты меня тоже обманул. Если бы ты был влюблён в меня, то не пошёл бы за другой женщиной, даже если бы она была во сто крат красивее, - ответила она ему и пошла своей дорогой.
 

 Отец, Сын и Дух Святой
Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки - кириллицы:
-Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?
 Не злословьте против пресвятой Троицы, - отвечал святой Кирилл. - Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица - Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице - Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние - подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

Бог знает, что - добро
Брат спросил старца:
- Какое бы мне делать доброе дело и жить с ним. Старец отвечал:
- Бог знает, что - добро. Я слышал, что некто из старцев спрашивал авву Нестероя: “Какое бы доброе дело сделать мне?” Авва отвечал ему: “Не все ли дела равны?” Писание говорит: "Авраам был страннолюбив, - и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, - и Бог был с ним; Давид был кроток, и Бог был с ним"”. Итак, смотри, чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце Твоё.

“И это пройдёт”
Один могущественный царь, властит